Статьи

Корейский вариатор Gamma CVT. Плох он или хорош?

При покупке автомобиля из Кореи, возникает вопрос: надежен ли корейский вариатор?

Автопроизводители постепенно отказываются от классических автоматических коробок передач в пользу роботизированных и вариаторных.
Малолитражные корейские автомобили уже оснащают роботами или вариаторами. Эти коробки передач имеют небольшие габариты и позволяют сэкономить на расходе топлива. Динамика автомобиля на таких коробках передач отличается от автомобилей оснащенных классическими автоматами.
Чтобы уменьшить расход топлива и увеличить динамику с классической коробки передач, нужно добавить передачи, а следовательно увеличиться ее размер. Поэтому, такие коробки передач устанавливают преимущественно на габаритные автомобили с моторами большего объема. Они способны выдержать большой крутящий момент.
Но все же, что такое корейский вариатор и как долго он ходит?
Данная коробка передач выпускается с 2018 года и ставится на многие корейские автомобили Kia и Hyundai.
Основное преимущество вариатора Gamma - это наличие цепи, а не ремня.
Вариатор Gamma - это следующая модификация вариатора Kappa, который оснащался классическим ремнем.
За основу корейского вариатора, был взят уже проверенный годами японский вариатор Jatco.
Наличие цепи позволяет увеличить ресурс вариатора. Цепь имеет лучшие характеристики, в отличие от ремня, и позволяет коробке передач работать в более широких диапазонах.

Цепью оснащаются вариаторы Subaru. Как показывает практика они долговечны и надежны.
К сожалению, такие вариаторы устанавливают на автомобили с мотором не более двух литров.
Слабым местом в корейском вариаторе является редукционный клапан. Он изнашивается и забивается. При частой замене масла в вариаторе, данный клапан способен прослужить 150 000 - 200 000 км.
Редукционный клапан подходит от вариатора Jatco. Во многом запчасти подходят от японского вариатора, поэтому данные вариаторы ремонтопригодны.

Износ вариатора происходит при редкой замене масла. Рекомендуется менять масло в вариаторе каждые 50 000 - 60 000 км. При смене масла производить замену фильтра. Тогда редукционный клапан и соленоиды у вас прослужат долго.

Вариатор не любит перегревов, поэтому буксовать на автомобиле с вариатором не рекомендуется.

В целом это достаточно надежный агрегат, и по качеству и долговечности он не уступает японскому вариатору. А за счет наличия цепи он в какой-то степени его и превосходит.
Средний ресурс корейского вариатора при должном обслуживании и эксплуатации может составить 250 000 - 300 000 км.

На какие автомобили устанавливают вариатор?
Всем нами любимый Kia Cerato. В Корее это Kia K3. Также устанавливают на Kia Seltos.
Hyundai Kona, Creta, Elantra имеют вариатор.

Покупка такого корейского автомобиля с вариатором, не должна сильно отпугивать. При правильной эксплуатации такой автомобиль прослужит вам долго.
Всем желаем удачной и легкой покупки автомобиля!

Планируете покупать автомобиль с пробегом? Наша команда Автоподбор Купитачку всегда готова помочь в покупке автомобиля и дать полную консультацию по всем вопросам. Поможем подобрать, проверить и провести диагностику автомобиля перед его покупкой. Также привезем под заказ любой автомобиль из Кореи и Европы. На все автомобили предоставляем гарантию.
Автомобили
Made on
Tilda