Стоит ли проверять новый автомобиль из Китая перед его покупкой?
Сейчас на рынке большое количество завезенных Китайских автомобилей по схеме параллельного импорта. В 2023 году их завезли такое количество, что предложения превысили спрос. Поэтому многие покупатели рассматривают покупку автомобиля уже в России. Зачем ждать два-три месяца, когда можно купить здесь и сейчас? Да, чуть дороже, но ты купишь автомобиль уже сегодня.
Сейчас на рынке большое количество завезенных Китайских автомобилей по схеме параллельного импорта. В 2023 году их завезли такое количество, что предложения превысили спрос. Поэтому многие покупатели рассматривают покупку автомобиля уже в России. Зачем ждать два-три месяца, когда можно купить здесь и сейчас? Да, чуть дороже, но ты купишь автомобиль уже сегодня.
Возникает вопрос, а на что стоит обратить внимание при покупке такого автомобиля?
Расскажем подробно на примере автомобиля LiXiang L7.
Расскажем подробно на примере автомобиля LiXiang L7.
Во-первых, это кузов автомобиля. Да, он новый. Но мы же не знаем как его доставляли и в каком виде он приехал.
При транспортировке случается всякое. Вот у коллег при погрузке Voyah Free помяли дверь. У одних поставщиков во время транспортировки Geely Monjaro поцарапали капот.
Скорее всего такой автомобиль покрасят, дверь поменяют и все следы постараются скрыть. Нерадивый покупатель, вряд ли обратит на это внимание - автомобиль же новый!
Поэтому, возьмите с собой толщиномер и проверьте ЛКП автомобиля. Не лишнем будет осмотреть и болты на дверях, капоте.
Скорее всего такой автомобиль покрасят, дверь поменяют и все следы постараются скрыть. Нерадивый покупатель, вряд ли обратит на это внимание - автомобиль же новый!
Поэтому, возьмите с собой толщиномер и проверьте ЛКП автомобиля. Не лишнем будет осмотреть и болты на дверях, капоте.
Еще стоит обратить внимание на само ЛКП автомобиля. Бывают сколы и мелкие царапины, которые при беглом взгляде не бросаются в глаза, а потом после покупки вы их обнаружите.
Еще так же стоит осмотреть колесные диски.
При транспортировке, автомобиль крепят тросом к колесному диску и бывает, что само металлическое крепление может испортить колесный диск.
Осматриваем салон автомобиля на предмет дефектов.
Сверяем все номерные агрегаты.
Сверяем VIN номер. VIN номер находится под лобовым стеклом и на дублирующей табличке с пассажирской стороны. Так же номер еще дублируется на задней крышке багажника.
Сверяем VIN номер с Таможенной декларацией. Были случая, когда заезжал совершенно другой автомобиль. Так как все автомобили проходят таможню "пачками", то пограничникам просто нет время сверять каждый автомобиль, хотя они обязаны это делать. И смотрят просто декларацию на товар. В итоге приезжает автомобиль с другим VIN номером. Поэтому обязательно сверяем VIN номер.
Сверяем номерные агрегаты.
Номер мотора на гибридах, да и на моторах с объемом 1,5 литра читается легко. Он находится на передней части блока справа в достаточно видном месте. Там есть площадка, на которой его разместили. Так же он дублируется на табличке под капотом.
У гибрида, есть еще два номера мотора, электрических. Эти номера смотрим на табличке.
Все номера должны совпадать с выпиской из ЭПТС.
Второй немало важный шаг, это оплата утилизационного сбора. Все, в основном 99% автомобилей из Китая, едут к нам через Бишкек, поэтому там на все автомобили будет коммерческий утилизационный сбор. Если говорим про гибриды и электромобили, то пока на них утилизационный сбор составляет 32 600 руб. Проверяем квитанцию об оплате и вам продавец должен отдать ТПО на этот автомобиль. Без ТПО вам в МРЭО скорее всего откажут в постановке автомобиля на учет. В ТПО, как раз указывается размер утилизационного сбора.
Проверить весь комплект документов. У вас на руках должна быть Таможенная декларация на товар, ТПО (Таможенный приходный ордер), выписка из ЭПТС и договор купли-продажи на автомобиль. На основании этих документов вам должны поставить автомобиль на учет в МРЭО.
Продавец вам должен передать мастер-аккаунт, если мы говорим про гибриды и электромобили. Как правило это все передается в момент русификации и прошивки автомобиля, но данные у вас должны быть: логин и пароль к аккаунту.
Можно, конечно, еще автомобиль поднять на подъемнике, проверить работоспособность всех электросистем. Но мы понимаем, что автомобиль новый и вряд ли с ними, что-то будет.
Всем желаем удачной и легкой покупки автомобиля!
А если вы планируете покупать новый автомобиль из Китая, то наша команда Автоподбор Купитачку всегда готова помочь в покупке автомобиля из Китая и дать полную консультацию по всем вопросам. Поможем подобрать, проверить и провести диагностику автомобиля перед его покупкой.
Сверяем VIN номер. VIN номер находится под лобовым стеклом и на дублирующей табличке с пассажирской стороны. Так же номер еще дублируется на задней крышке багажника.
Сверяем VIN номер с Таможенной декларацией. Были случая, когда заезжал совершенно другой автомобиль. Так как все автомобили проходят таможню "пачками", то пограничникам просто нет время сверять каждый автомобиль, хотя они обязаны это делать. И смотрят просто декларацию на товар. В итоге приезжает автомобиль с другим VIN номером. Поэтому обязательно сверяем VIN номер.
Сверяем номерные агрегаты.
Номер мотора на гибридах, да и на моторах с объемом 1,5 литра читается легко. Он находится на передней части блока справа в достаточно видном месте. Там есть площадка, на которой его разместили. Так же он дублируется на табличке под капотом.
У гибрида, есть еще два номера мотора, электрических. Эти номера смотрим на табличке.
Все номера должны совпадать с выпиской из ЭПТС.
Второй немало важный шаг, это оплата утилизационного сбора. Все, в основном 99% автомобилей из Китая, едут к нам через Бишкек, поэтому там на все автомобили будет коммерческий утилизационный сбор. Если говорим про гибриды и электромобили, то пока на них утилизационный сбор составляет 32 600 руб. Проверяем квитанцию об оплате и вам продавец должен отдать ТПО на этот автомобиль. Без ТПО вам в МРЭО скорее всего откажут в постановке автомобиля на учет. В ТПО, как раз указывается размер утилизационного сбора.
Проверить весь комплект документов. У вас на руках должна быть Таможенная декларация на товар, ТПО (Таможенный приходный ордер), выписка из ЭПТС и договор купли-продажи на автомобиль. На основании этих документов вам должны поставить автомобиль на учет в МРЭО.
Продавец вам должен передать мастер-аккаунт, если мы говорим про гибриды и электромобили. Как правило это все передается в момент русификации и прошивки автомобиля, но данные у вас должны быть: логин и пароль к аккаунту.
Можно, конечно, еще автомобиль поднять на подъемнике, проверить работоспособность всех электросистем. Но мы понимаем, что автомобиль новый и вряд ли с ними, что-то будет.
Всем желаем удачной и легкой покупки автомобиля!
А если вы планируете покупать новый автомобиль из Китая, то наша команда Автоподбор Купитачку всегда готова помочь в покупке автомобиля из Китая и дать полную консультацию по всем вопросам. Поможем подобрать, проверить и провести диагностику автомобиля перед его покупкой.