Статьи

Катализатор: удалять или нет?⁠⁠

Многие после покупки автомобиля сразу бегут удалять катализатор и прошивать автомобиль на Евро-2. Зачем?

Причин несколько, но одна из основных это разрушение катализатора и как следствие убитый мотор. Но у всех ли такое происходит?

Для примера: катализатор с Chevrolet Lacetti с пробегом 300 000 км. Мотор 1.6.
С обоих сторон он выглядит еще живым.
Визуально он может выглядит хорошо и без каких-либо следов прогара. Все же его основная задача это пропускать отработавшие газы, а вредные вещества удерживать! Тем самым не загрязняя окружающую среду. Поэтому его нужно смотреть на просвет. Забит он или нет.
Вот вам и катализатор с пробегом 300 000 км. Я думаю, что он еще легко отходит свои 100 000 км, если его не убить.
Так зачем же его удалять, если он рабочий?

Ну во-первых, есть катализаторы, которые имеют заводской брак или в силу своей конструкции начинают прогорать и осыпаться. А потом вся пыль от катализатора уже засасывается обратно в цилиндры мотора.

Из-за чего катализатор прогорает? Во-первых, некачественное топливо. Из-за неправильного октанового числа, топливо может догорать в коллекторе и тем самым увеличивать температуру воздействия на сам катализатор. Это касается и чипованых автомобилей. Температура перед катализатором становится выше и со временем он начинает прогорать. Первое, что происходит с катализатором, из-за повышенной температуры он прогорает и осыпается. Это самое опасное для мотора.

Есть автомобили, которые конструктивно устроенные так, что у них достаточно часто прогорает катализатор. Помимо того, что проблема в самом автомобиле, так еще и автовладелец усугубляет и ускоряет разрушение катализатор. Редкая замена свечей зажигания, плохое топливо. Необслуженный мотор. Все это приводит к его разрушению.

Разрушиться катализатор может и на пробеге 5000 км. Сам лично видел Kia Ceed на пробеге 5 000 км., когда у него катализатор уже осыпался. Владельцу сильно повезло, что мотор не успело зацепить.

Вторая проблема это когда катализатор забивается. Не самое опасное, но и не самое приятное. Катализатор забивается из-за нагара масла. Если вы не следите за мотором, меняете масло в моторе раз в три года. Тогда есть риск, что он у вас начнет забиваться. Но тут стоит заметить, что это касается автомобилей с пробегом свыше 150 000 км. На пробеге 50 000 км., сложно забить катализатор. Хотя, есть и такие кто умудряется это сделать.

Ну а если у вас на пробеге 200 000 км., машина едет, тянет, катализатор работает исправно, то его удалять нет смысла. Ну или удалять на тех марках автомобилей, где есть риск его разрушения.

При покупке автомобиля уделяйте особое значение его удалению. Обязательно осмотрите перед покупкой автомобиля внешне катализатор, вырезали его или нет, стоит обманка или нет. Если он удален, то почему и зачем? В каком состоянии цилиндры мотора?

Всем желаю удачной дороги и не ломаться!
Автомобили
Made on
Tilda