Статьи

Какие изменения произошли после 1 апреля и как теперь покупать автомобили из Европы?

автомобиль под заказ из Европы
1 апреля 2024 года уже прошло и что же изменилось?
У нас ехали автомобили из Кореи и Республике Беларусь под клиента и все они должны были приехать уже после 1 апреля. Новое постановление мы читали еще в феврале и ничего криминального для автомобилей из Республике Беларусь мы не углядели. Но все же, мы как и все находились в некоем неведение. Никто толком не знал, как будут считать новый утилизационный сбор на автомобили из Республике Беларусь, да и в целом на все автомобили завезенные из других стран.
С конца января месяца уже не принимали документы на списания утилизационного сбора на автомобили из Республике Беларусь. Да, можно было пойти лично в территориальное отделение федеральной таможенной службы и лично предоставить все документы. Но в таком случае требовали документы, которых у вас нет на руках и вы их физический предоставить не можете и вам просто ставили отказ, или считали по повышенной ставке, то есть, как юридическому лицу. Поэтому все ждали 1 апреля и разъяснений от ФТС, как все же будут считать новый утилизационный сбор и кого он коснется. Речь идет именно о данном пресс-релизе ФТС: https://customs.gov.ru/press/federal/document/571371.

Во-первых, кого касается данное постановление?
Если вы завозите новый автомобиль сразу в Россию или автомобиль до 3-х лет, то обязаны оплатить таможенную пошлину в размере 48% от стоимости автомобиля. Занизить стоимость автомобиля тут уже не получится, так как ФТС будет ориентироваться на рыночную стоимость ввозимого автомобиля согласно списку. Да и редко кто занижал стоимость таких автомобилей.
Перечень ФТС с указанием средней стоимости автомобиля: https://minpromtorg.gov.ru/docs/list/?pdfModalID=d125afe1-1e61-4fef-97aa-dfa1b7894e2d&fileModalID=4e63dcdc-5f5a-49f5-80da-4d854fce999a.
Конечно, речь в данном перечне идет именно о новых автомобилях. Цена на трех летние автомобили будет значительно отличаться. Но все же ее занизить, так же не удастся.

Что касается автомобилей старше трех лет? При таможенном оформлении автомобилей в России вы оплачиваете таможенную пошлину и все таможенные платежи согласно утвержденным единым ставкам ФТС. Просчитать самостоятельно все таможенные платежи можно с помощью таможенного калькулятора на сайте: https://www.tks.ru/auto/calc/?sxfxi.

С автомобилями, которые завозятся сразу в Россию вопросов нет. Если вы покупаете автомобиль в личное пользование и не планируете его продавать в течении 12 месяцев, то размер утилизационного сбора будет составлять 3 400 или 5 200 рублей.

Больше вопросов возникает к автомобилям из Европы, Кореи и Республике Беларусь.

Для автомобилей, которые были завезены через страны ЕАЭС, теперь применяется единая формула:
УС = УСед +Ктп +Кндс +Ка.
Теперь размер УС- утилизационного сбора считается именно по ней.

Поэтому, завозить автомобили через Киргизию не выгодно. При оформлении автомобилей на таможне Киргизии выдавали грузовую пассажирскую декларацию, которая приравнивалась к юридическому лицу и ТПО в Киргизии нет. На эти все автомобили автоматический начисляли повышенный утилизационный сбор. Но выгода оставалась из-за заниженной стоимости автомобиля. Сейчас это сделать не получится.

Что касается Республике Беларусь и Армении.
Сумма утилизационного сбора, подлежащая уплате для транспортных средств, выпущенных с применением декларации на товары, будет рассчитываться в соответствии с установленной Правилами формулой, то есть, если у вас автомобиль завезен и растаможен в Республике Беларусь или Армении:
  • по таможенному приходному ордеру;
  • завезен на физическое лицо;
  • завезен по пассажирско-таможенной декларации;
  • выпущен в свободное обращение;
То это формула к вам применяться не будет. При условии, что вы в последние 12 месяцев не завозили из стран ЕАЭС автомобиль.

Данное правило с 1 апреля касается и всех электромобилей и гибридов последовательного типа. Их теперь не выгодно завозить через страны ЕАЭС.

Утилизационный сбор на автомобили из Республике Беларусь уже списывают и проблем пока с этим нет.

Можно ли завозить автомобили из Европы и Республике Беларусь, которые были оформлены на льготное лицо? Можно. Но соблюдать определенные требования. У вас должен быть обязательно:
  • договор купли продажи — комиссии с белорусом;
  • оригинал ТПО;
  • оригинал ПТД;
  • оплата утиль сбора в РБ;

Тогда у вас не возникнет проблем со списанием утилизационного сбора на данный автомобиль.

Что касается автомобилей, которые не вставали на учет в Республике Беларусь? Таких автомобилей в продаже у нас в России полно. Согласно новым правилам, данная формула применяться к таким автомобиля не будет, но все же есть существенный риск, что могут доначислить таможенный платеж или аннулировать ЭПТС на автомобиль. Тут стоит быть аккуратнее и быть готовым, что в какой-то момент на трассе Москва-Казань выяснится, что ЭПТС на Ваш автомобиль аннулирован.

Теперь стоит быть внимательнее и аккуратнее при покупке автомобиля в России. Обязательно нужно обращать внимание на срок владения транспортным средством предыдущего владельца. Если он меньше 12 месяцев, то предыдущему владельцу выставят счет на оплату коммерческого утилизационного сбора и у вас возникнут проблемы с учетом автомобиля. ЭПТС на автомобиль будет скорее всего аннулирован и вам придется доплатить эту разницу.

Вывод:
  • автомобили можно везти под заказ из Европы и Республике Беларусь.
  • выгодно везти автомобили от 3-х до 5 лет в "лоб" с объемом мотора до 2-х литров.
  • электромобили и последовательные гибриды не выгодно теперь везти.
  • автомобили из Киргизии и Казахстана невыгодно везти.

Единственное, осталось дождаться, когда Польша начнет пропускать автомобили!

Всем желаю удачной и легкой покупки автомобиля!

Планируете покупать автомобиль с пробегом из Европы или Кореи? Наша команда Автоподбор Купитачку всегда готова помочь в покупке автомобиля из Европы и Кореи. Дадим полную консультацию по всем вопросам. Поможем подобрать, проверить и провести диагностику автомобиля перед его покупкой.



Автомобили
Made on
Tilda