Статьи

Регистрацию автомобилей стали массово аннулировать в ГАИ. Почему и кого это может коснуться?

На волне возросшего спроса на импорт автомобилей из-за границы, некоторые нечестные импортеры, занижали стоимость автомобиля в инвойсе.
Это касается в первую очередь автомобилей, которые завозили через страны ЕАЭС: Казахстан, Киргизстан, Армения.
Через Киргизстан и Казахстан занижали значительно инвойс, что снижало итоговую стоимость автомобиля уже в России.
Данная проблема была знакома для Федеральной таможенной службы, и рано или поздно за такие автомобили она возьмется. Бюджет страны недополучил значительную сумму денег за такие автомобили.
Из-за большого спроса и возросшего объема на ФТС, решать эту проблему было невозможно, но сейчас когда нагрузка снизилась на ФТС, они будут рассылать "письма счастья" владельцам автомобилей с просьбой доплатить пошлину за автомобиль.

Доплата пошлины, касается только автомобилей в возрасте до трех лет, так как таможенная пошлина считается исходя из стоимости автомобиля.

Проблема не коснется тех граждан, которые завозили автомобили по полной стоимости и соблюдали все требования ФТС при ввозе автомобиля из-за границы.

Если вы завозили самостоятельно и отслеживали весь процесс ввоза автомобиля до "двери", то вас эта проблема не коснется. Но если вы завозили автомобиль по заниженной стоимости и ваш таможенный брокер вас в этом убедил, что это безопасно, тогда возможно вам придет уведомление о доплате таможенной пошлины.
Если вы уже купили автомобиль в России, который был завезен, то проверить размер оплаченной пошлины и утилизационного сбора невозможно, так как вряд ли продавец автомобиля вам предоставит копии квитанций об оплате. Покупка такого автомобиля на ваш страх и риск. Единственный способ проверить - это получить от продавца копии всех документов, где указан размер таможенной пошлины и утилизационного сбора.

Поэтому, покупая такой автомобиль, нет никаких гарантий, что вас эта проблема не коснется, даже если автомобиль уже стоит на учете в ГАИ и имеет первого владельца в России.

Скорее всего, проблема коснется новых китайских автомобилей, которые массово завозили через Киргизстан и Казахстан. Также еще проблема может коснуться автомобилей премиального сегмента, где также таможенные брокеры сильно занижали стоимость автомобилей.

Как работает данный механизм и что за это может быть?
Если вскрылась недоплата таможенной пошлины за автомобиль, тогда первому владельцу придет уведомление из ФТС с требованием доплатить определенную сумму. Уведомление придет первому владельцу, который завозил автомобиль на себя. Много автомобилей было завезено на так называемых "дропов". Это люди, которые даже и не подозревают, что на них был оформлен Майбах или новый GLS. Кому-то платили по 10 000 - 15 000 рублей, за такую услугу.
Но это "косвенный" налог, который гражданин РФ должен уплатить в бюджет страны. Сумма достаточно внушительная, и так просто ее ФТС без внимания не оставит. Поэтому, если первый владелец не оплатит данную сумму, ФТС передаст письмо в ГАИ с требованием аннулировать учет и ЭПТС на автомобиль. Что и начинает происходить в стране.

В любом случае ФТС взыщет с должника эту сумму через судебных приставов. Но пока будут выяснять, с кого взыскивать, и будут искать первого владельца, вы не сможете передвигаться на своем автомобиле. Или вам самим придется доплатить в ФТС сумму, которая была не доплачена.

Какой может быть размер суммы для доплаты?
Размер суммы будет зависеть от того, насколько был занижен инвойс на автомобиль. Сумма может варьироваться от 300 000 рублей до несколько миллионов рублей.
Всем желаем удачной и легкой покупки автомобиля!

Планируете покупать автомобиль с пробегом? Наша команда Автоподбор Купитачку всегда готова помочь в покупке автомобиля и дать полную консультацию по всем вопросам. Поможем подобрать, проверить и провести диагностику автомобиля перед его покупкой. Также привезем под заказ любой автомобиль из Европы и Кореи. На все автомобили предоставляем гарантию.
Автомобили
Made on
Tilda